Для родителей

Детское танцевальное объединение «Фантазеры».

Детское объединение «Фантазеры» было создано, на базе ДОУ «ЦРР - Детский сад № 355» г. Омска в 2003 года.
Руководитель объединения Родикова Наталья Юрьевна ПДО-хореограф БОУ «ЦТР и ГО «Перспектива» г. Омска.
Занятия хореографией способствуют развитию физических и творческих способностей детей, формированию гармонически развитой личности, духовно-нравственных и эстетических ценностей, учат понимать и создавать прекрасное, являются источником двигательной активности, сохраняют и укрепляют здоровье детей.
В рамках программы дети 5-7 лет познают основы музыкально ритмических движений, классического и народного танца, учатся создавать танцевальные образы и эмоционально-выразительно доносить их до зрителей, приобретают навыки концертных выступлений, формируют сценическую культуру и культуру общения в коллективе.
Ребята, занимающиеся в объединении, являются постоянными участниками концертов и детско-родительских праздников, проходящих на базе «ЦРР - Детского сада № 355».
А также воспитанники объединения «Фантазеры» принимают участие в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах. Неоднократно становились призерами и победителями различных конкурсов.
Состав объединения ежегодно обновляется и пополняется новыми талантливыми участниками.

Консультация для родителей.
«Развитие физических и творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

 Дошкольный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. И эта потребность настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И одним из способов направить в нужное направление эту расточительность, это занятия хореографией, которые помогают творчески реализовать потребность в движении.
Хореография - искусство синтетическое, так как включает в себя различные виды искусства, такие, как музыка, театр, пантомима, жест, история костюма, грим и т.д.
Занятия хореографией призваны:
1. Укреплять здоровье:
   -формировать правильную осанку
   -содействовать профилактике плоскостопия
   -содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов              дыхания, кровообращения, сердечно сосудистой и нервной системы организма
2. Совершенствовать психомоторные качества
   -развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, выворотность
-развивать чувство ритма, темпа, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой
-формировать навыки выразительного исполнения движений, пластичности, грациозности, изящества
-развивать мелкую и крупную моторику
3. Развивать творческие и созидательные способности
-образное мышление, воображение, находчивость
-умение эмоционального выражения и раскрепощённости
-формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту, гармонию
-навыки самоорганизации, самодисциплины, ответственности
Рассмотрим возрастные особенности развития дошкольников и их влияние на физическое развитие.
4 летние дети: это благодатная почва для подготовки пятилетних кадров. Именно в 4 летнем возрасте каждая из 206 косточек продолжает расти, развиваться, но еще не завершено окостенение скелета и это позволяет использовать тело, как живой материал для лепки нужной фигуры. В этом возрасте важны занятия партерное гимнастикой и музыкально-ритмическими упражнениями.
5 летние дети. Многие исследователи, авторы книг по хореографии пришли к выводу, что целесообразнее всего начинать занятия хореографией с 5 лет. Так как именно к этому возрасту у ребенка размеры сердца достигают нужной отметки, для того чтобы выносить достаточно большую физическую нагрузку. Становится заметен рост мускулатуры, сердечно-сосудистая и дыхательная системы переходят на более экономичный и эффективный уровень. Память также уже достаточно развита, созревают лобные доли мозга, благодаря чему ребенку удается управлять своими движениями, действиями и поведением. Л.Н. Толстой писал: «От 5 летнего ребенка до меня только один шаг, а от новорожденного до пятилетнего страшного расстояния».
В 6-7 лет дети - это уже практически готовый материал, с которым легко и интересно работать. Создавать более сложные танцевальные композиции с разными образами, героями, характерами, сюжетами. Творить, воплощать и получать в ответ результат.
Особенности работы танцевального объединения на базе детского сада.
Основная работа направлена на разучивание и показ танцевальных номеров на утренниках и праздниках. В основе любого танца лежит образ, или герой, а также явление природы, сюжет, игровая ситуация. Чтобы детям было легче понять, что от них будет требоваться.
 Этапы работы над танцевальным номером:
-прослушивание музыкального материала, рассказ о сюжете танца
-разучивание основных движений танца
-постановочный этап
-отработка танца и рабата над эмоциональной выразительностью
-показ танца на публику
Неотъемлемой частью танца является костюм, который раскрывает, дополняет создаваемый образ.
Все этапы работы над номером идут последовательно, поэтому важно, чтобы дети не упустили не один из них. По возможности не пропускали занятия, чтобы потом не приходилось нагонять упущенный материал.
Виды танцев:
-танец на рисунок (хороводы)
-танец на лексику (большее количество движение)
-танец на образ
Все виды танцев используются в работе с детьми как 1 года обучения, так и второго.
О расписании и основных аспектах детского объединения «Фантазеры» можно узнать из «Памятки детского объединения «Фантазеры», которая находится в каждой группе детского сада.


Памятка для детей и родителей детского танцевального          объединения «Фантазеры»

Занятия в объединении направлены на физическое и творческое развитие детей, а также подготовку танцевальных номеров к утренникам, праздникам и концертам, проходящим в детском саду. Форма одежды спортивная: лосины или шорты, футболка, чешки (для девочек белые, для мальчиков черные), волосы аккуратно прибраны.
Занятия проводятся в течение учебного года 3-4 раза в неделю по полчаса, согласно установленному расписанию. Но, при подготовке к утренникам расписание может изменяться, могут назначаться дополнительные занятия, а также сводные репетиции с музыкальным руководителем и воспитателями (примерно за 2 недели до утренника).
Разучивание движений и постановка танца начинается за 1,5 месяца до предполагаемой даты утренника или праздника. Допускается участие не всех детей в танцевальных номерах, а поочередно, на различных утренниках и праздниках (в зависимости от индивидуальных способностей и особенностей поведения). Если по какой-либо причине ребенок пропускает 3 занятия подряд и больше, руководитель оставляет за собой право исключить его из танцевального номера, либо изменить его роль в танце. Но это не означает, что праздника у ребенка не будет, так как на утренниках дети, помимо танцев, поют песни, рассказывают стихи, участвуют в театральном действии, играх и развлечениях.
Большая просьба к родителям, предупреждать заранее, если ребенка по какой-то причине не будет на празднике или утреннике. А также, если у ребенка после болезни реабилитационный период и он не посещает детский сад, но неплохо себя чувствует, то можно приходить только на занятия хореографии по расписанию.
Костюмы к танцевальным номерам и необходимые атрибуты чаще всего приобретаются, шьются или изготавливаются в едином ансамблевом стиле:
1 вариант – самостоятельно родителями, знакомыми, в ателье и т.д.
2 вариант – централизованно на группу или две группы (параллель), и впоследствии остаются на базе сада.
3 вариант – предоставляются из имеющихся на базе сада (за минимальную плату).

 По всем возникающим вопросам обращаться к руководителю танцевального объединения «Фантазеры» Родиковой Наталье Юрьевне- моб.тел.: 8-913-960-50-49, или к воспитателям группы.

Уважаемые родители в скором времени вамшему вниманию будет представлена анкета.



Комментариев нет:

Отправить комментарий